Летающие машины, воздушный транспорт и недалёкое будущее транспорта

7 декабря 2019, 00:31

В 2018 году, шестой год подряд, Лос-Анджелес заслужил сомнительную честь быть самым запертым в мире мегаполисом, где средний водитель проводит 2,5 рабочих недели в году в ловушке трафика.

И бесчисленные города близко позади. Для среднестатистического водителя мечты о том, чтобы быть поднятыми над забитыми автострадами и беспрепятственно лететь к месту назначения, кажутся недосягаемыми. И все же эти видения скоро станут реальностью.

Эра автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) подходит к концу. Начиная с этого момента, речь идет об электромобилях, автономном разделении поездок и самолетах. Последствия для общества и автомобильной промышленности огромны.

[Примечание: эта статья является отрывком из моей следующей книги «Будущее быстрее, чем вы думаете», в соавторстве со Стивеном Котлером, которая будет выпущена 28 января 2020 года.]

Смерть от владения автомобилем
Возможно, мы достигли пика производства ICE в прошлом году. Не веришь мне? Согласно прогнозу Bloomberg New Energy Finance, спрос на нефть достигнет пика к 2021 году, и некоторые эксперты предполагают, что он, возможно, уже достиг пика.

Выходя на первое место в сегодняшней транзитной гонке, электромобили должны выиграть благодаря явным экономическим преимуществам, быстро становясь основой для автономных парков совместного использования в будущем. Как только это произойдет, скоро станет неэкономичным и социально неприемлемым для вас удерживать эту старую газо-жадную машину.

Далее мы увидим, как электромобили мигрируют в небо.

К середине 2018 года стартапы, венчурные капиталисты и аэрокосмические гиганты инвестировали более 1 миллиарда долларов США, по крайней мере, в двадцать пять различных компаний по производству летающих автомобилей. Десятка транспортных средств проходит испытания, в то время как еще дюжина находится на этапах от PowerPoint до прототипа.

Давайте рассмотрим следующую эру транспорта.

Аппаратное обеспечение здесь
Только в этом году в Вашингтоне состоялась третья ежегодная конференция по летным автомобилям Uber, Uber Elevate, в которой приняло участие разношерстная команда властных элит: генеральные директора, предприниматели, архитекторы, дизайнеры, технологи, венчурные капиталисты, государственные чиновники и магнаты недвижимости. В общей сложности более тысячи человек собрались, чтобы засвидетельствовать рождение новой отрасли.

Джефф Холден, бывший (бывший) директор по продуктам компании Uber, инициировал конференцию с полным видением. «Мы пришли, чтобы принять крайнюю загруженность как часть нашей жизни», сказал он. «В США мы гордимся тем, что являемся домом для 10 из 25 самых загруженных городов мира, что обойдется нам примерно в 300 миллиардов долларов в виде потерянного дохода и производительности».

Uber стремится решить проблему городской мобильности, предлагая решения для «совместного использования с воздуха», используя неиспользуемые воздушные пространства, так же как Нью-Йорк масштабирует здания до небес для борьбы с растущей скоплением на земле.

Воздушная совместная поездка может звучать как научное клише, но Холден имеет солидный послужной список разрушительных инноваций. В конце 1990-х он последовал за Джеффом Безосом из Нью-Йорка в Сиэтл и стал одним из первых сотрудников Amazon, где он возглавлял Amazon Prime. Затем Холден отправился в другой разрушительный стартап, Groupon, а затем в Uber, где он собрал серию побед: UberPool, UberEats и, совсем недавно и радикально, автомобильную программу Uber для самостоятельного вождения.

Поэтому, когда Холден предложил еще более продуманную линейку продуктов, которую Uber поднял в небо, это не стало неожиданностью: руководство компании, как и все остальные, восприняло его всерьез.

И не зря. Тема Uber Elevate Summit на самом деле не о летающих автомобилях. Машины уже здесь. Вместо этого в центре внимания был путь к масштабу. И более важный момент: этот путь намного короче, чем многие подозревают.

Ларри Пейдж, соучредитель и генеральный директор Alphabet, был одним из первых, кто представил потенциал eVTOL, лично профинансировав две компании, Zee-Arrow и Kittyhawk. Кроме того, в игру вошли такие известные игроки, как Boeing, Airbus, Embraer и Bell Helicopter (теперь он называется просто «Bell» (отсылка к будущему исчезновению самого вертолета)).

Таким образом, впервые в истории мы перестали говорить о возможности летать на автомобилях. Машины здесь.

Владение автомобилем становится экономически нерациональным
«Цель Uber», по словам Холдена, «продемонстрировать возможности летающих автомобилей в 2020 году и полностью задействовать воздушные райдшинги в Далласе и Лос-Анджелесе к 2023 году». Он идет еще дальше: «В конечном итоге, мы хотим сделать его экономически иррациональным для собственных и использовать машину.

Насколько иррационально? Давайте посмотрим на цифры.

Сегодня предельная стоимость владения автомобилем, то есть не цена покупки, а все остальное, что связано с автомобилем: бензин, ремонт, страховка, парковка и т. Д., Составляет 49 центов на одну пассажирскую милю. Для сравнения, вертолет, у которого гораздо больше проблем, чем просто стоимость, преодолевает милю за 8,93 доллара.

Для запуска в 2020 году UberAir хочет снизить цену за милю до 5,73 долларов, а затем быстро снизить ее до 1,84 долларов. Но это долгосрочная цель Uber, которая меняет игру — 44 цента за милю или дешевле, чем езда.

И вы получаете много за милю. Спецификации предлагаемого сервиса Uber впечатляют. Их основной интерес представляют «электрические машины для вертикального взлета и посадки» — или eVTOL для краткости.

Для того, чтобы eVTOL соответствовал программе Uber для совместного использования воздушного транспорта, он должен иметь возможность перевозить одного пилота и четырех пассажиров со скоростью более 150 миль в час в течение 3 часов непрерывной работы.

Несмотря на то, что они предполагают 25 миль как самый короткий рейс (например, Малибу до центра Лос-Анджелеса), эти требования позволяют вам прыгнуть из северного Сан-Диего в южный Сан-Франциско за один рейс.

И теперь у Uber есть пять партнеров, которые взяли на себя обязательство предоставлять eVTOL, которые соответствуют этим спецификациям, и еще пять или десять еще впереди.

Воздушные шоссе
Но одни только автомобили не делают владение автомобилем нерациональным. Таким образом, Uber также сотрудничал с НАСА и FAA для разработки системы управления воздушным движением для координации их летного парка.

Но помимо правительственных игроков, Uber также объединился с архитекторами, дизайнерами и девелоперами недвижимости, чтобы создать целую серию «мега-скайпортов», необходимых для загрузки и выгрузки пассажиров, а также для взлета и посадки транспортных средств.

Для того, чтобы считаться Uber-ready, «мега-скайпорт» должен иметь возможность перезаряжать транспортные средства, обрабатывать 1000 взлетов и посадок в час (4000 пассажиров) и занимать не более трех акров земли — что достаточно мало, чтобы сидеть на вершине старые гаражи или крыши небоскребов.

И, согласно расчетам Uber, сеть 40 сильных скайпортов, стратегически расположенных вокруг города, должна быть способна очищать миллион пассажиров в час.

Последствия
Соберите все это вместе, и к 2030 году вы сможете заказать воздушный аттракцион по требованию так же легко, как и UberPool или UberEats. И если верить показателям принятия транспортных средств за столетие, городская авиация могла бы стать основным способом перехода от А к В в течение всего лишь десятилетия.

Но все это поднимает фундаментальный вопрос: почему сейчас? Как мы сможем выполнить эту миссию в течение следующего десятилетия после долгих десятилетий мечтаний о парящих автомобилях Blade Runner и «Назад в будущее» DeLorean DMC-12.

В США зарегистрировано более ста различных патентов на «летательные аппараты». Большинство не имеет. Никто не выполнил обещание Джетсонов.

На самом деле, наше разочарование по поводу этого отсутствия доставки стало мемом для себя. На рубеже прошлого века в известной сейчас рекламе IBM комик Эвери Джонсон спросил: «Это 2000 год, но где летающие машины? Мне обещали летающие машины. Я не вижу летающих машин. Зачем? Зачем? Зачем?»

В 2011 году в знаменитом манифесте Питера Тиля «Что случилось с будущим» известный инвестор повторил эту проблему, написав: «Мы хотели летающие машины, вместо этого мы получили 140 символов».

Тем не менее, как должно быть ясно сейчас, ожидание окончено. Машины здесь. И инфраструктура идет быстро. Пока мы пили латте и проверяли наш Instagram, научная фантастика стала научным фактом.

Другие новости